" />

Как и чем красить батареи отопления?

Краска для батарей должна отвечать следующим требованиям:

  • хорошая устойчивость к повышенной температуре;
  • хорошая адгезию к металлическим поверхностям;
  • антикоррозийные свойства.

Современные краски и эмали свободно выдерживают температуры вплоть до 90º С, а температура в системах центрального отопления не превышает 80º С. Однако элементы системы отопления: трубы и батареи такими красками можно красить только при отключенном отоплении. При их высыхании на горячей поверхности не гарантируется равномерность покрытия. Возможны частичное растрескивание и сползание краски.

Для избежания подобных проблем существуют краски, которые можно наносить и при работающей системе отопления. Это термостойкие краски, они не растрескиваются, не меняют цвет. В состав таких красок включаются антикоррозийные составляющие.

Как выбрать краску?

Прежде чем приобрести краску, следует изучать четко знать для каких целей и в каких условиях она будет использоваться.

Алкидная эмаль характеризуется сильным стойким запахом, поэтому в процессе проведения малярных работ нужно обеспечить тщательное проветривание помещения. Слой этой краски после нанесения сохнет примерно 2 часа. Алкидная эмаль устойчива к моющим средствам, по этой причине ею часто окрашивают батареи отопления и трубы на кухне. Эмаль совместима с любым лакокрасочным материалом, поэтому она может без проблем наноситься на любое старое покрытие.

Для окраски радиаторов и труб в помещениях, где влажность воздуха повышена, например в ванной комнате, идеально подходит акриловая краска. Она достаточно устойчива в широком температурном диапазоне, характеризуется отличной влагостойкостью и не имеет сильного запаха. Второй слой краски при двухслойном окрашивании можно будет наносить только по прошествии 1 часа от момента нанесения первого.

Порядок действий при покраске радиаторов отопления

  1. Подбор требуемой краски. При окраске радиаторов отопления в зимний период, когда включена система отопления, необходимо обязательно удостовериться в возможности нанесения конкретной краски в таких температурных условиях. Очень много красок и эмалей рекомендуются для окрашивания радиаторов отопления только при отключенной системе отопления. 
  2. Подготовка поверхностей. Поверхность радиатора отопления должна быть сухой и чистой, с полным отсутствием жирных пятен. Если радиаторы отопления не окрашены, то с целью обезжиривания их поверхность обрабатывают наждачной бумагой, а пыль удаляют. После этого покрывают слоем грунтовки, которая рекомендуется производителем краски. Если радиаторы отопления ранее были окрашены, то возможны 2 варианта:
    • лакокрасочный слой потрескался и местами отслоился. В этом случае он удаляется, далее поступают так, как и с неокрашенными радиаторами отопления;
    • лакокрасочный слой прочный и хорошо держится, вопрос только в том, чтобы обновить цвет. В этом случае поверхность зачищают до матового вида наждачной бумагой и удаляют пыль. Далее поверхность обезжиривают любым средством для снятия жирных пятен.
  3. Окрашивание. Радиаторы отопления окрашивают в 1 или 2 слоя, чаще всего кистью, но иногда может использоваться и краскораспылитель, использование валика не очень удобно, поэтому почти не встречается. С учетом этого к выбору кисти следует отнестись серьезно и сделать это заранее. Кисть выбирается, исходя из конкретного места расположения радиатора отопления. В зависимости от этого может быть удобней работать кистью толстой или тонкой, с длинной ручкой или короткой. При двухслойной окраске до нанесения второго слоя краски необходимо высохший первый слой обработать наждачной бумагой.